Поделиться ссылкой

Опрос

Новый дизайн сайта

Всего ответов: 11

Проснувшись утром – я увидел, что Колин ботинок валяется за несколько метров от палатки. Еще и спросил Колю – не бросал ли он ботинком в лису. Коля ответил отрицательно. Но после того как ему принесли ботинок, начал громко ругаться. Оказывается, это лиса сперла берц и немного погрызла его, плюс перекусила шнурок.

Коля повозмущался порядком, что лиса съела его двухсотдолларовые берцы, хотя как по мне, так она откусила максимум на двадцатку. Тем более, что теперь он может всем рассказывать, что его ботинки побывали в пасти дикого зверя и все такое.

Позавтракав, составили примерный план на день: сходить к водопаду Джурла, полазить по Юркиным скалам напротив стоянки Джурла, а вечером сходить на Южную Демерджи фотографировать закат.

Идти до водопада было совсем немного: с полчасика неспешным шагом.

Все-таки хорошо осенью в Крыму – никого нету, на водопаде и рядом на стоянке – тоже никого не было.

От водопада полезли вверх по течению.

А оттуда уже вверх на Юркины скалы. Скалы, как оказалось, названы не в честь какого-то Юры (к примеру, Гагарина как мы шутили), а по времени образования – из пород Юрского периода. Хотя название тоже получилось прикольное.

Подъем наверх был сложным, тропинок не было, поэтому лезли наобум. Хотя налегке, без рюкзаков это было не сложно.

Зато вид сверху был замечательным. Тут на фото, кстати, уже виднеется туман, идущий в нашу сторону, но тогда этому не придали особого значения – далековато он был.

Наверху погрелись на солнышке – погода стояла довольно жаркая, да и ветра тогда еще не было.

После того пошли к лагерю, перекусили и направились встречать закат на Южную Демерджи, с тем расчетом, что назад уже вернемся затемно.

Выйдя к седловине между двумя вершинами увидели, что туман стелется уже с двух сторон, но над Южной Демерджи пока было ясно.

Хотя со стороны Джурлы и Чатыр-Дага уже гнало туман.

Получалось, что пока только Южная вершина еще была не в тумане, но надежды получить хорошие кадры заката поубавилось.

Тока народ начал входить во вкус, заполняя флешки фотками, как очередной порыв ветра замел туманом и вершину. Сразу довольно заметно похолодало, в
основном из-за сырости.

Пришлось слазить вниз, се равно видимость была несколько метров.

Мы уж думали, что фотосессия заката закончилась, даже до наступления самого заката, как новый порыв ветра снова очистил горизонт

Минут 10, максимум 15 дала нам погода на фото, после снова затянуло все туманом.

Хотя после снова появился просвет в тумане.

Домой решили идти чуть другой дорогой, срезав небольшой кусок. В темноте и тумане, но при помощи ЖПС это получилось.

К этому времени уже довольно сильно похолодало и было сыро. Не сравнимо с той погодой, что была днем.

Уже когда поужинали и собирались ложиться спать, обернувшись на какой-то шум, я увидел почти рядом с костром лису, видать это была вчерашняя гостья, пришла за второй порцией ботинок.

Лиса почти не боялась огня людей, так что подошла довольно близко. К сожалению, она пришла после ужина, так что каша уже закончилась, а если учесть, что это был последний день, покормить ее было уже нечем.

Единственное, что оставалось – конфеты, чем я ее и приманил. Она подходила довольно близко, на пару метров, совсем не боясь даже вспышки фотоаппарата

Попозировала она нам вдоволь, Коля ей даже вроде простил погрызенные ботинки. Уходить от стоянки она не спешила. Видать у нее тут прикормленное место.
Ночью она снова тарахтела кастрюлями (мы замочили котелки после ужина, сразу мыть было лень). На наши крики она мало реагировала, а выходить из палатки было лень.

Следующее утро выдалось сырым и промозглым. Хорошо, что это случилось только в последний день похода. Погода испортилась очень сильно, не верилось, что еще вчера было тепло и сухо.

В этот день планировался только небольшой переход от Джурлы через поляну МАН на Перевальное.

До поляны МАН добрались без проблем, там довольно хорошая и натоптанная тропа.

На самой поляне нас ждала новая встреча, новый рыжий сосед.

На этот раз кот. Видимо, он потерялся, когда на поляну приезжали с пикником местные, а может, и завез кто. В любом случае кот оказался тут совсем недавно, видно сразу: довольно ухоженный, не боится людей. К нам прибежал из тумана громко мяукая. Видать, услышав наши голоса, начал сам подавать сигналы, чтобы его заметили и не бросали тут.

Кота решили не бросать на поляне, есть здесь ему нечего. Да и видно, что кот домашний, не сможет выжить в диких условиях.

К тому же кот сам увязался за нами. Только боялся перейти через ручей сразу за поляной. Пришлось переносить его на руках. На руки кот дался без проблем, даже не испугался переноса через воду.

Далее рыжий турист бежал с нами, чаще всего по следующей методике: сначала обгонял нас метров на 20, после отставал метров на 10 и снова делал
рывок. Видимо идти с нами в одном темпе, ему было неудобно.

Уже перед самым Перевальным, когда до трассы оставалось метров 900 и даже был слышен шум машин, кот убежал от нас куда то направо. Причем, громко
мяукая, но возвращаться к нам не захотел. Мы так и не поняли, кто кого вел: мы кота или он нас.

На этом и закончился наш поход. Впереди был Симферополь и московский поезд на Харьков.

Уже в Харькове нам проморочило голову такси Шара (3040), которое сначала забыло (удалило) нашу заявку, после пришлось ждать новую машину, после приехала машина, у которой багажник был занят газовым баллоном и таксюк потребовал полуторный тариф, после нам снова предложили ждать следующую
машину… К тому времени прошло уже сорок минут от первого звонки и было проще дождаться метро, чем морочить голову с этой службой «быстрого» такси.