Поделиться ссылкой

Опрос

Новый дизайн сайта

Всего ответов: 11

В Карпаты мне хотелось давно, но не было группы, с которой хотелось бы идти. Этим летом пытался «своих» организовать в Карпаты, но в последний момент все разбежались. Вот и пришлось мне искать по просторам интернета группу, так как харьковские туристы в Карпаты ходят мало, пришлось искать из других городов. После переговоров группа все-таки собралась. Итого наш пошло шесть человек:

/слева-направо/ Толян (Новоднестровск), Егор (Киев), Денис (Киев), я (Леша, nikalexey, Харьков), Женя (John zzzmaz, Киев), Женя (Киев).

Так как основная часть группы была из Киева, то и в Ивано-Франковск ехал я через Киев. К тому же была возможность погулять весь день по столице, что я и сделал. Фотки можно глянуть в моем альбоме Вконтакте, а трек прогулки и базу точек с достопримечательностями скачать на моем сайте. По Киеву погулял довольно долго, намотав 30 км, причем уже в парке Победы понял, что начала болеть нога, причем довольно существенно. Поначалу я не придал этому значения, но к концу дня начал уже прикидывать, каково будет лазить по горам, если на ногу наступить больно. А ведь в этой обуви (туристические сандалии) я уже прошел не одну сотню км, подобных казусов не было.

День первый, 05 августа

Поход начался за Татаровым, первым пунктом был водопад Женецкий (местное название - Гук), высота примерно 16 метров. От трассы к водопаду идет хорошая асфальтированная дорого (по пути есть шлагбаум – там с нас единственный раз за все время пребывания в Карпатах взяли деньги за проход).

Так как дорога хорошая, то и народу возле водопада много.

Купаться в нем – оригинальные ощущения – вода падает с высоты, будто в пластиковых бутылках. Так что под водопадом получилось лишь слегка освежиться.

После, вернувшись немного назад, начали подъем на полонину Хомяков. Это был самый первый, и, пожалуй, самый тяжелый подъем.

Подъем довольно затяжной и очень крутой, к тому же ноги еще не привыкли к горной местности, рюкзак тяжелый (у меня еще на дороге к Гуку начала болеть нога, но, на подъеме, как ни странно, боль успокоилась).

Да и всей остальной группе подъем дался тяжело.

Поднялись на полонину Хомяков, где была запланирована первая ночевка. Групп там стояло довольно много, но и полонина большая. Вода в роднике, до которого минут 10.

Кроме того, в этот день был запланирован подъем на одноименную с полониной гору – Хомяк (1330 м). Несмотря на небольшую высоту, подъем довольно крутой, поэтому решили подниматься по очереди – без рюкзаков.

Склон у Хомяка каменный, покрыт мхом и кое-где хвойным стлаником.

Подниматься иногда приходилось на всех четверых.

Сверху открывается отличный вид на соседние хребты, в том числе Говерлу.

Передохнув немного, начали спуск, я были в первой группе, надо было успеть до темноты подняться и второй.

Памятная табличка, напоминающая об опасности гор (Жуков Женя, м.Чернівці, 23.02.1985 – 14.03.2012, трагічно загинув при сходжені лавини)

Итого за день прошли 11,5 км, ночевали на высоте 1330м.

День второй, 06 августа

На второй день нам предстояло забраться с полонины Хомяков на гору Синяк.

За полониной сразу был небольшой лесок, поросший как и многие тут леса мхом

Подъем на саму гору был снова довольно сложный, по крупным камням

К тому же довольно крутым и отнял много сил и времени

Зато сверху открывался замечательный вид (в начале похода нам очень повезло с погодой).

Склоны большинства гор и их вершины покрыты кустам черники (ее можно есть на привалах, не вставая с одного места), хвойного стланца (на вершинах он не высокий) и редких цветов.

Большинство камней покрыто зеленым лишайником, так что все горы и склоны кажутся зеленого цвета (хорошо хоть он не скользкий).

Поднявшись на Синяк нам предстоял переход по хребту к следующей вершине – Малый Горган.

Переход небольшой и по прямой, однако в связи с тем, что идти приходилось по большим камням, которые к тому же довольно часто лежали неустойчиво, идти было трудно.

Тут уж больше времени приходилось уделять камням под ногами, чем открывающемуся по бокам видам. Необходимо было рассчитывать каждый шаг, смотря чтобы камень был устойчивым и было куда делать следующих шаг.

Переход дался лично мне так очень тяжело, плюс ко всему это был только второй день похода: рюкзак был еще тяжелый, да и привычка еще не выработалась.

Спуск был под стать подъему и хребту: крутой и сыпухой. И это маркированная тропа!

Хорошо хоть спуск был не слишком затяжной, хотя сброс высоты был довольно серьезным.

Вид на хребет Малого Горгана до Синяка со спуска

Спуск с Малого Горгана

Вид на хребет Малого Горгана до Синяка «снизу».

После спуска был переход по лесным Карпатам.

Лес из-за богатства влаги был насыщенно зеленого цвета. Причем большую часть зелени давала подстилка изо мха. Я попытался вырвать кусок, чтобы определить ее глубину.

Получилось где-то сантиметров 10-15, после чего шли камни. То есть земли как таковой там практически не было.

После вышли к реке и шли уже вдоль реки

Вот тут я и понял, какие Карпаты мне больше всего нравятся – такие вот лесистые небольшие горы, текущие в долинах небольшие реки, через которые можно легко перебраться по камням (что мы и делали пару раз).

Что уж поделаешь, но мне больше нравятся леса, чем голые скалы. Поэтому в следующем году постараюсь выбрать маршрут по лесным Карпатам (по крайней мере, большая часть маршрута хотелось, чтобы проходила по лесам).

За день прошли 17,5 км, ночевали на высоте 1120 m

Разрыв страницы

День третий, 07 августа

На третий день нам предстоял подъем еще на один хребет. Поискав немного нужную тропу и пораспрашивав вечером у туристов, нашли нужную тропку (не маркированную).

Сначала нам предстоял подъем на Довбушинец (1701 м).

Надо было набрать почти 600 метров.

На предгорьях дорога шла по невысокому стланику.

Далее дорога снова пошла по камням, причем подъем шел по прямой – в лоб (и это маркированная трасса).

Подъем дался тяжело, хотя плечи и ноги уже привыкли, тем не менее крупные валуны под ногами и периодически встречающая сыпуха не давали расслабиться.

Уже на вершине Довбушинца нас накрыло туманом, причем туман был довольно плотным и четко прослеживалась граница тумана. Было такое ощущение, что накатывается волна.

Окружающий пейзаж моментально заволокло густым туманом, видимость упала.

Иногда из-за ветра образовывались небольшие окна, через которые можно было видеть соседние вершины (но из-за сильного ветра не успевали фотографировать эти просветы).

На Довбушанку (1754м) забрались в тумане

Далее следовал небольшой спуск по хребту и снова подъем, уже на Медвежик (1736 м)

Вот то, что уже пройдено

И то, что еще предстоит пройти

Когда залезли на Медвежик, туман уже пропал, что дало возможность пофотографировать

Далее следовал спуск, сначала пологий, но часто проходящий по стланику

(причем в этом месте стланик не вырубили, так что приходилось идти по стволам)

Внизу на небольшой полянке встретили еще две группы, оказалось, что идем, скорее всего, на одну и ту же стоянку. Поэтому мы, долго не рассиживаясь, двинули в путь, чтобы успеть занять места (когда мы уходили, у нас еще спросили, будем ли мы кормить свою группу).

Далее следовал очень крутой, а главное – затяжной спуск. Сброс высоты был очень быстрый, а, главное, как и почти везде в Карпатах прямой. Если спуски до этого были трудны в основном из-за грунта под ногами (сыпуха, большие валуны), то этот было проходить тяжело из-за его растянутости. В общем, спускались долго, сильно растянув и так небольшую группу.

Зато как замечательно было после такого спуска искупаться в горной реке

В итоге все-таки вышли к небольшому озерцу, у которого и стали на ночлег

Причем пришли первые из трех групп, так что заняли самые лучшие места

Чуть позже подошли еще две группы. При этом, как оказалось, в одной из групп (довольно большой, человек 12, а то и больше) было много харьковчан. Это я понял по их разговорам. Меня тоже сразу определили как харьковчанина, на привале я был в подаренной футболке ХарьковТурист.

Группа была довольно большая, так что места ей хватало впритык, но так как поблизости ничего не было, пришлось разместиться всем на одной полянке.

В это время у нас в группе случился небольшой конфликт на кулинарной почве: не всем понравилась моя готовка (при этом следует учесть, что готовил по большей степени я). Не «по вкусу» пришлась поджарка к каше и супам, также как и сам рецепт супа (или рыбной юшки, как окрестили обычный суп из консервов). Но это все мелочи.

Вскоре подошла часть еще одной группы, как оказалось, при затяжном спуске, о котором я писал выше, один из участников повредил ногу. Телефоны в тех местах не брали вообще, так что спускать приходилось самостоятельно. Ступать пострадавший кое-как мог.

Старший группы (как оказалось, он учился в Харькове – Саша Кушнарев, иногда бывает и на ХарьковТуристе, знает многих из пользователей, мы с ним еще на Ведмежике разговорились: по поводу маршрута, спуска, ну и ЖПС /у него тоже был Магеланн/, пообсуждали аккумуляторы и батарейки) попросил нас помочь спустить пострадавшего с горы. Сначала пошел Женя (киевлянин), после по прошествии получаса пошел искать их и я – уже темнело. Нашел их уже спустившихся к реке, и вместе помогли доставить пострадавшего к лагерю. Тут был небольшой домик, куда приехали грибники, с ними и договорились, что они утром заберут пострадавшего в Быстрицу (близлежащее село, где-то в километрах 10), а оттуда уже ходят маршрутки. Позже я связывался с Сашей, оказалось вывих, накладывали гипс.

Но на этом насыщенный день не закончился. Вечером у костра травили байки, про разное: какую заразу можно подхватить, когда пьешь воду в Карпатах, как на других стоянках пастухи воруют вещи и прочее. Поговорили и разошлись по палаткам спать.

А ночь в лагерь наведались гости – лошадь пришла пастись на свое обычное пастбище, которое заняли какие-то приезжие своими палатками.

Спать когда вокруг палатки пасется лошадь – невозможно, такое ощущение (по звукам), что рядом с тобой работает помесь пылесоса и газонокосилки. Плюс ко всему еще и периодически лошадь задевала растяжки, так что вся палатка дрожала. В общем, я не выдержал (понял, что заснуть не могу, да и еще существовала вероятность, что лошадь может наступить на палатку) и вылез погонять ночью лошадь.

Она как раз паслась возле соседней палатки, я на нее закричал, и она решила все-таки найти себе другое пастбище. При этом, видимо, задела или саму растяжку или палатку. Ну и в свете разговоров о воровстве, весь лагерь был поднят криком из соседней палатки: «Подъем!!! Воруют!!!». Я понял, что сейчас высыплет народ из палаток и я могу попасть под горячую руку. Ну и выдал фразу: «Все спокойно, это я, лошадь гоняю». На удивление, этого хватило, народ успокоился и лег спать (можно подумать, обычное явление – гонять ночью лошадей по лагерю).