Поделиться ссылкой

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опрос

Новый дизайн сайта

Всего ответов: 11

Шаровская усадьба


Наконец-то мы решились выбраться в Шаровку. Летом туда ехать не хотели - купаться негде. К тому же хотелось побывать там осенью, когда листва пожелтеет. Хотя, с этим немного промахнулись - примерно на недельку. Тем не менее, природа и усадьба были великолепны.

Основная проблема с самостоятельным посещением Шаровки - дорога туда и обратно. Можно, конечно же, ехать на экскурсию, но там сильно ограничено время для осмотра территории, поэтому мы и решили ехать самостоятельно.

Туда, в принципе доехали без проблем. Хотя автобус через Мурафу на Краснокутск ходит маленький, маршрутка. Утром через Мурафу едет пару автобусов в 8.12 и 9.12. Мы ехали на 8.12. В 7.40 смогли купить только три билета. Но договорились с водителем ехать стоя. Лучше подойти к водителю пораньше, договориться. На вокзале он не берет, он скажет где стоять - в районе магазина Эльдорадо возле церкви). Билет стоит 27 грн (ехать сидя), с водителем договориться - 30 грн (ехать стоя). Воитель где останавливаться знает, мы не первые кто так едет. Хотя маршрутка очень маленькая, впятером там уже стоять - места впритык.

От трассы в сторону Шаровки идет хорошая дорога. Дорога довольно оживленная, машин ездит много.


Но пройдясь чуть по трассе - пошли напрямик к фазанникам, обходить было лень, да и приятнее идти по лесу, чем по асфальту.


Вышли сначала к небольшой беседке


А замет и к самим фазанникам. Их там два, оба закрыты. Недавно у них поменяли крышу.

Между фазанниками расположена довольно хорошо сохранившаяся котельня (судя по трубе). Пола в ней нет - а подвал метра три глубиной, входы заколочены, а существующая лестница слишком хлипкая на вид.


Зато рядом обнаружили какой-то старый погреб


Куда, естественно, и залезли, хоть высота потолка там около метра - нас это все равно не смутило.



Кстати, на ВСЕХ зданиях, видать для сохранности и чтобы не украли, на видном месте написаны ИНВЕНТАРНЫЕ номера. Ну а что же тут поделаешь - все таки это охраняется законом. Видно, чтобы не украли, а если и украдут - по инвентарному номеру легко будет все найти.

Далее пошли к домику лесника, мимо водонапорной башни.

Сам домик лесника - закрыт. Видно - что там кто-то живет, в отличии от других зданий.


О чем и свидетельствует надпись на воротах.


Обойдя домик лесника, мы пошли вниз к большому озеру. По пути нашли вот такой вот пенечек.


Недалеко от озера устроили первый привал с легким перекусом и чаем из термосов.



По обоим берегам озера есть тропинки, так что можно его обойти кругом.


Несмотря на снег на прошлой неделе и морозы, часть листвы все же осталась на деревьях, так что озеро выглядело достаточно живописным, да и погода держалась хорошая, так что фотки получились.




Перейдя на тот берег через небольшой ручеек, пошли обходить озеро.




На том берегу нашли остатки какого-то строения. Что это было сказать трудно, но фундамент выглядит довольно внушительно (собственно, кроме фундамента там ничего не осталось). Но, принимая во внимание живописность места ивозможный вид из окна, думаю что-то типа небольшого домика для отдыха, пикников, гостей.





Остатки фундамента уже старые, так что внутри растут довольно немаленькие деревья.

Далее вдоль берега - огромный дуб (не путать с 400-летним дубом - этот поменьше, а 400-летний дуб расположен в другом месте, ближе к усадьбе) .  Тем не менее - дуб огромный, на него даже пытались залезть по коре.


Вот вся наша группа - восемь человек.





А вот и 400-летний дуб, черешчатый. Возраст на табличке не написан, но если верить информации в инете - то ему 4 века.


Разрыв страницы

Сразу от дуба можно пойти к усадьбе, но мы решили сначала пойти к камню любви. По дороге нашли распиленные остатки другого не менее старого дуба. Жаль, что его распилили. А главное - зачем. Пусть даже и упавший, он бы намного лучше смотрелся, даже в виде огромного бревна. Хотя и то, что осталось от дерева впечатляет. Такое ощущение, будто какой-то великан разбросал свои кубики.


Считать кольца мы даже не пытались - слишком уж много их.

Вот несколько фоток, чтобы оценить размеры "пенечков" - они просто громадные. На них даже не так уж и просто залезть.



Немногие оставшиеся высушенные корни впечатляют - хотя и они не смогли удержать такого гиганта. Ведь дерево то не спилили, оно скорее всего упало само, а уж позже его распилили на части. Выкорчевать такой пенек без техники едва ли получилось бы.


Сразу за пеньками - "Камень любви". По легенде на этом камне жена хозяина усадьбы изменила ему с каким-то офицером в Крыму. Вот он и привез этот камень к себе в усадьбу и установил его в месте, где любила гулять жена, дабы напоминать ей о ее проступке. У легенды (как это обычно) есть несколько вариантов и подробностей, я привел лишь краткую информацию.

Размер камня едва ли способствует его легкой транспортировке даже при современном уровне развития техники, чего уж говорить о тех временах. Вот на что способны обманутые мужья, куда уж там Синей Бороде. Хотя едва ли сам хозяин принимал в транспортировке этого камня. Скорее всего, страдали его крепостные (ведь камень то поднимали вручную в те времена). А после тянули при помощи гужевой силы - и все из-за измены женщины ((.



Хотя, если коснуться самого факта измены, то возникает чисто технический вопрос - как???

Камень, во-первых, довольно мал, на нем едва ли можно поместиться лежа "в полный рост", во-вторых, он, как и все камни, жесткий и, что самое главное - неровный. Так что чисто технически сам процесс осуществить довольно сложно, а главное - неудобно ведь. Хотя, если уж очень хочется...

Как говориться в анекдоте "Поручик был такой оригинал..."


В общем-то, на камне несколько человек может поместиться только стоя.



Кстати, по легенде местных, камень немного растет с каждым годом. Не знаю, насчет роста, но вот оставлять на нем автографы - полюбляют, причем, судя по надписям - довольно давно.


От камня мы пошли наконец-то непосредственно к главному объекту нашего посещения - Шаровской усадьбы.

Если фасад усадьбы еще хоть как-то привели в божеский вид (по крайней мере, побелили или покрасили недавно), то с тыльной стороны запустение и развал полный.






К воротам усадьбы мы подошли совсем на недолгое время.


Фонтан перед самой усадьбой, когда работал, был, наверное, подлинным украшением всего ансамбля.

Само здание, как я уже говорил, недавно подверглось небольшому "косметическому" ремонту: его то ли покрасили белой краской, то ли побелили. Причем недавно, так что цвет настолько яркий, что в солнечную погоду немного режет глаза. Зато впечатление от этой покраски только усиливается.

Рассказывать много не буду - об усадьбе и так много написано.






Хотя здание то само отреставрировали хоть чуть-чуть, а вот ступени и террасы до сих пор в крайне плачевном состоянии - полуразрушенные, обшарпанные.








В некоторых местах так совсем развалились.


Хотя внутреннее помещение под одной из лестниц все еще в хорошем состоянии.

Беседка с химерами также не в лучшем состоянии. Хотя одна из химер сохранилась в довольно хорошем состоянии. А вот у лебедя отбили голову.




Далее пошли теплицы и какие-то хоз постройки.

Но они совсем уж в плачевном состоянии - более походит на декорации к постапокалиптическому боевику, нежели на памятник архитектуры.




Разрыв страницы

Обойдя пруд, подошли к небольшой полуразрушенной лестнице, которая и вывела нас в начало знаменитой липовой аллеи.

Форма у лип в этой аллеи довольно необычная и оригинальная - все ветки деревьев растут вертикально вверх, что нехарактерно для этой породы. А ведь за алеей давно никто уже особо сильно не наблюдает





На аллее мы нашли чье-то гнездо (прошу заметить - не соловьиное, оно слишком большое для него, причем нашли на земле, откуда оно упало с дерева, а не наступили на него в кустах).

Гнездо, кстати, одна из участниц забрала себе домой на память. Как она его транспортировала домой - отдельная история.

Сама аллея находиться на горке, так что вид на усадьбу, практически сверху - отличный. Правда, его немного портят ветки деревьев.


От аллеи, сделав почти круг, снова спустились к прудам возле усадьбы.

Сами пруды довольно сильно заросли, мост и набережная сильно обшарпанные (вообще удивляюсь, насколько просто мост построен - по нему еще вполне безопасно можно ходить).









В общем, полюбовавшись напоследок остатками былого величества и роскоши, мы двинулись в обратный путь.

Сначала была идея пойти по дороге на трассу, а оттуда уже к жд станции, но после все-же решили идти напрямик мимо Хрущовой Никитовки, по лесам. Эта же маршрутка, на которой мы ехали сюда, едет из Краснокутска примерно в 17.00. Через 25 минут она на повороте к Шаровке. Но так как маршрутка маленькая и мы побоялись что в восьмером банально туда не влезем, пошли на Гавриши. Так что побродив опять возле большого озера пошли по прямой на Гавриши.




По дороге еще нашли старое немецкое захоронение.

От Шаровки мы уже шли напрямик по лесу. Отойдя подальше от усадьбы, устроили второй привал, на этот раз уже с традиционным костром и чаем. Кто-то пожарил сало или хлеб на костре, а кто-то просто какую-то алюминиевую кастрюльку на палке.






Попив горячего чая и перекусив, пошли дальше на станцию. На пути у нас было довольно живописное озеро, в котором видно недавно упал уровень воды, так что деревья стояли прямо на корнях (кстати, та же ситуация наблюдалась и в озере в Хрущевой Никитовке, правда там воду спустили, причем спустили метра на полтора-два).





Озеро оно, конечно, было очень красивое, но вот проблема - нам то надо было на другой берег. Прямо по корням рискнул перейти только один доброволец. Остальные пошли обходить, ища более удобную переправу, которая и нашлась метрах в трехстах - обычное бревно, по которому можно было посуху перейти на ту сторону.

Ну не получается у нас даже в Шаровку сходить так, чтобы не попасть в болото.



В общем, по переправе перебрались все сухие, чего не скажешь о самом первом добровольцем, ломанувшимся напролом. Но и он не глубоко - так, чуть больше, чем по щиколотку.


Далее путь пролегал уже по лесу, хотя периодически и с небольшим перепадом высот, иногда по дороге, иногда и просто напрямик через негустой подлесник.




С обратной дорогой сложнее. Идти туда порядка 12 км по трассе с поворотами. Но мы пошли напрямую через лес и через Хрущовую Никитовку.
В Гавришах около 17 ходит рейсовый автобус-электричка (мы на него не успели, он примерно в 17.10 проходит через Гавриши). Есть еще дизель. Он идет в 17.35 (или в 17.45). Дизель страшненький. Всего вагонов пять - переделанный плацкарт в эльку (а пару вагонов так и остались плацкартными). Народу много, мест нет. Есть еще пассажирский поезд в 20.30
К тому же в этот день он еще и обломался, пришел с 2 часовым опозданием

Зато Шаровка очень понравилась. Нелегкий путь окупился сполна

Вот уже почти два часа в ожидании поезда.


Вот наш маршрут




Подписка: