Поделиться ссылкой

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опрос

Новый дизайн сайта

Всего ответов: 11
День 3

Микуличин (веломаршруты Микуличинськіполонини, Стара залізниця, Президентський, переезд в Ворохту)



Микуличин, также как и Яремча находится в долине реки Прут, однако местность там более равнинная. В Микуличине всего два веломаршрута: Стара зализниця и Микуличинськіполонини, причем они частично совпадают, так что лучше их ехать в паре, чтобы не повторяться.




Жили на этот раз мы в двух домиках: хотя ели вместе.




Первым решили пройти маршрут Стара залізниця, проложенный вдоль уже несуществующей ж/д ветки: ее снесло рекой и восстанавливать не стали, разобрали полностью. Так что даже остатков уже не найти.




Маршрут проходит вдоль одного из многочисленных притоков Прута – Прутець-Чемегивский.






Дорога легкая, неплохо укатанная лесовозами, без существенных перепадов высот, так что катить по ней легко и просто.





По дороге есть несколько мест, где можно остановиться, выйти к реке, устроить пикник и так далее. Однако мы педалили до конца, практически без остановки. В конце тоже есть отличная поляна, на которой можно посидеть, есть и выход к воде, где можно покупаться.






Естественно я не этим воспользовался, очередной раз окунувшись в холодную воду карпатских рек. К слову, кроме меня, желающих купаться практически не было, только один человек еще захотел полезть в воду, и это не смотря на то, что в тот день было довольно жарко. Хотя вода, честно, было прохладная. Так что в такую воду можно просто окунуться, снять усталость да освежиться.

Тем более, что как видно на фотке, для этого сделали специальную запруду (вообще таких довольно много на карпатских реках – они мелкие и хотя бы окунуться можно только в таких местах, либо там, где природа сама сделала такие ванночки.









Дальше немного повернули назад по своим следам и выехали на новый маршрут – Микуличинські полонини.





Маршрут сразу начался с подъемов, причем опять же, ориентироваться по маркерам не было возможности, виду их отсутствия. Только наличие ЖПС помогло нам, и то не сразу, найти нужный поворот (который мы сначала проскочили).

Кстати, там по маршруту полно орешника. Орехи, конечно, пока еще не спелые, но все равно я набил ими карманы, зато весь день после хрустел ими.





После поворота подъемы стали еще круче, так что уже никто, вроде не смог заехать на них на веле, все шли пешком (хотя кое-кто и пытался частично ехать на веле). А с вещами было ехать так вообще не особо. Маркеров по пути не было вообще. Кроме того, маршруты проходят по пастбищам, которые перекрываются жердями. Непривычные к такой практике люди могут подумать, что проезд закрыт, дальше частная территория. На самом деле нужно просто после проезда поставить жерди на место. Они лишь препятствуют тому, чтобы скот не разбредался.





Вид сверху на окрестные горы не спорю – открывается отлично.




После этого начался спуск по камням. Спуск довольно длинный. Тут и случилось единственное (по крайней мере, которое я видел) падение. Обошлось все легкими царапинами.








На Пруте вышел небольшой привал из-за прокола.

Далее у нас был переезд в Ворохту. По пути решили еще заехать на водопад Женецкий (Гук), пройдя таким образом еще один маршрут – президентский (у одного из бывших президентов Украины там расположена дача).

Водопад расположен по пути от Микулинича к Ворохте. Дорога по маршруту – асфальт, сначала по трассе, после от КПП – также асфальт, лишь последний километр-два (примерно) по грунтам, но и там дорога отличная. Единственное что – после КПП дорога довольно узкая, извилистая, с крутыми поворотами, так что обзор крайне ограничен, а движение бывает весьма интенсивным, поэтому, не смотря на отличный асфальт, скорость стоит снижать. Есть небольшой подъем к водопаду, но в остальном, трасса отличная.

Въезд/вход к водопаду платный – 10 гривен (об этом на сайте Велокраїнини слова).




Асфальтная дорога, кстати, проложена только до дачи бывшего чиновника, далее – более-менее нормальная грунтовка. Дорога идет по берегу реки Женец. Есть ответвление вправо (если ехать к водопаду) для пешего восхождения на полоныну Хомяк, а с нее уже на гору Хомяк или Синяк. В этот раз мы не поднимались, но в прошлом году именно отсюда начинали маршрут.







Места там ближе к водопаду живописные, но слишком людные. Хотя, можно найти и тихие местечки.




Возле водопада всегда много людей, желающих сфотографироваться или просто полюбоваться им.









Высота водопада – около 15 метров. В прошлом году, я даже купался под ним, точнее намочился. Удовольствие еще то, такое ощущение, что воду вниз кидают в пластиковых бутылках.

Возле водопада справа есть возможность подняться повыше. Только там немного скользко из-за влажности. Хотя мне в трекинговых кроссовках было отлично.





Чуть левее можно подняться на смотровую площадку ближе к водопаду.







Если отойти чуть от основной трассы почти рядом с водопадом, к другому притоку Женеца, то там уже совсем другая атмосфера: людей почти нету, природа относительно нетронутая

Возле водопада есть также троллей, стоимость около 50 грн.

От водопада вернулись той же дорогой к Трассе на Ворохту и через Татаров поехали дальше.




В Ворохте были уже к вечеру. Садыба опять была довольно высоко (около 800 метров над уровнем моря). Да и в самой Ворохте много подъемов/спусков. Чтобы найти нужный домик пришлось опять попетлять.




Закат на фоне горы Хомяк (если меня не подводит ориентирование в пространстве)




Кстати, никто не знает, что за приспособление?






Как итог:

Веломаршрут «Стара Залізниця»: довольно легкий, дорога хорошая. Спусков/подъемов почти нет, маркировки мало, но ориентироваться по маршруту легко (ехать вдоль реки), главное найти начало.

Веломаршрут «Микуличинськіполонини»: довольно сложный, маркировки почти нет, затяжной крутой спуск и подъем, дорога не очень, ориентироваться очень трудно, легко проскочить пару важных поворотов.

Веломаршрут «Президентський»: легкий, передвижение почти всегда по трассе, перепадов высот нет, после КПП узкая дорога с поворотами, проезд к водопаду платный – 10 грн.