Поделиться ссылкой

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опрос

Новый дизайн сайта

Всего ответов: 11
День 6

Ворохта (веломаршруты Під старими мостами, Яблуницьке видноколо, На Буковель, Під Говерлу)



Это был наш последний день в Карпатах, вечером нам предстоял отъезд на поезде. Хорошо хоть получилось договориться оставить вещи в домике, а не ездить гружеными весь день. В это день решили проехать сразу два маршрута – «Яблуницьке видноколо», после, возможно не доехав его до конца, проехаться к Буковелю. А если учесть, что маршрут «Под старыми мостами» полностью повторяется в маршруте «Яблуницьке видноколо», то, можно сказать, что думали проехать три маршрута.





Сначала проехали старые ж/д мосты (один уже не действующий был осмотрен еще вчера).

На этом, практически веломаршрут «Под старыми мостами» и заканчивается. Маршрут очень легкий, проходит по Ворохте, подъемов/спусков почти нет, в основном по асфальту.





На подъеме к Вороненко дорога стала уже, как обычно, каменистая. Да и набор высоты стал уже заметным.




По пути мы чуть сбились с курса, опять подвела разметка. Хотя, к слову сказать, разметка на этих маршрутах обновлена, не то, что облупленная красна в Яремче. Тут уже висят таблички, разноцветные с надписями названием маршрута. Но, опять же, сделано это непродуманно: цвета табличек темные, надписи различить почти невозможно, разве что, подойдя вплотную, приходится ориентироваться только по цвету таблички. В общем,пришлось опять ориентироваться по ЖПС.










Зато вид сверху открывается шикарный. Не подвела и погода – в этот день было ясно. Да и грязи, как вчера у Овера, не было. Одним словом, маршрут действительно стоит того, чтобы его пройти, несмотря на трудности подъема.





Маршрут проходит по водораздельному хребту, по границе двух областей, так что посмотреть есть там на что. Вдалеке даже видны Горганы.





По пути встретили довольно большую иностранную группу велосипедистов. Причем большинство было пенсионного возраста. Как позже выяснили, наверх поднимались они на автобусе.







Поездка по хребту, конечно, впечатляет: трасса довольно удобная, подсохла после вчерашнего дождя, относительная ровная, без затяжных подъемов и спусков, а виды направо и налево открываются отличные.

Так что можно сказать, что веломаршрут «Яблуницьке видноколо» несмотря на сложность, очень интересный в плане зрелищности. Кроме того, по маршруту можно заехать сувенирный рынок, цены там получше, чем я Яремче.

В общем-то, мы не стали полностью проходить маршрут, в плане спуска назад в Ворохту, а решили объединить его с другим «На Буковель», что заметно сокращало время.

На Буковель с Яблуныцького перевала можно добраться двумя способами: спустить вниз по старой трассе и повернуть на Буковель, либо поехать по новой трассе. Наш орг выбрала второй вариант..




Не спорю, трасса там была новая, с отличным асфальтом, а в связи с ремонтом еще и пустая, так что можно было разогнаться до отличный скоростей. Но проблема в том, что трасса – как «верблюжьи горбы» - то вверх, то вниз, и так несколько раз. Для машины оно, конечно, не заметно, а вот для велов ощущается.




На одном из подъемов был отличный вид на Горганы: Хомяк, Синяк, Довбушинка, Довбушинець… Те вершины, по которым лазил в прошлом году. До сих пор жалею, что как-то не догадался сделать панораму Горган с той точки.




По пути на Буковель увидел вот такие квадроциклы, видать кто-то смачно по говнам погонял.





Сам Буковель меня не впечатлил: просто куча дорогих гостиниц и несколько подъемников.

Группа захотела ехать на подъемниках наверх, я же отказался, как-то не особо хотелось переться на подъемник с велом, да и делать на вершине там нечего, вот если бы забраться пехом или велом, а так, по словам Овера, уже бывавшего там – делать там особо нечего, разве что посмотреть по округе. А так вершина ограждена, далеко не покатаешься. Есть пару трасс для даунхильщиков. Но я не любитель этого, да и вел не сообо подходящий, поэтому мы с Ирой поехали в сторону Ворохты, спеша успеть еще на веломаршрут «Під Говерлу».




Вид на Хомяк.



Как итог по веломаршруту «На Буковель» - маршрут очень легкий, проходит целиком по асфальту (его можно проехать из Татарова, Микулинича, Ворохты – разница будет только в километраже). Дорога средней загруженности, но асфальт неплохой. Хотя смотреть по маршруту особо не на что, разве что ехать только поглядеть на Буковель или подняться на подъемнике на вершину.





Трасса от Буковеля до Ворохты отличная, так что пролетели ее быстро, по пути сделали небольшой привал возле речки.




В Ворохте тоже не особо задерживались, остановились в магазине да для замены камеры. Ира еще возле водопада Гука пробила колесо, осмотрев покрышку нашли место разреза – как раз в шипе, но небольшой кусок то ли стекла, то ли еще чего-то не заметили, нашел только уже позже, когда пробили и вторую запаску. Получилось, что в шип встряло то ли черное стекло, черное, как обсидиан, вот и не было его видно.







Веломаршрут «Під Говрелу», преодолели легко, трасса отличная, везде асфальт, перепад высот почти не заметен. Но весь маршрут проехать не удалось, только часть по асфальту до КПП, далее проезд был платный (плата взымается за подъем на Говерлу). Естественно, что на сайте Велокраїни об этом факте ни слова. В общем далее ехать мы уже не стали, к тому же время было уже позднее, так что нас дальше КПП просто не пустили.





По пути назад нашли ежика на обочине. Видимо, он был больной, проблема с глазами (они почти скрылись под слоем слизи), вот и вылез на проезжую часть. Все что смог сделать в такой ситуации для него, так это отнести его от трассы в лесок рядом, хотя судя по его виду, вряд ли он сможет выжить в диких условиях, тем более рядом с трассой.





По пути сделали еще привал возле реки, перекусили, отдохнули. Вот таких небольших привалов мне не хватало по ходу движения с группой, чтобы можно было пять минут посидеть спокойно возле реки, полюбоваться природой, да и просто отдохнуть.






Веломаршрут «Під старими мостами»и очень легкий, проходит по Ворохте, подъемов/спусков почти нет, в основном по асфальту

Веломаршрут «Яблуницьке видноколо»несмотря на сложность, очень интересный в плане зрелищности. Кроме того, по маршруту можно заехать сувенирный рынок, цены там получше, чем я Яремче. Вначале затяжные подъемы, после спуски. Трасса относительно нормальная.

Веломаршрут «На Буковель»очень легкий, проходит целиком по асфальту (его можно проехать из Татарова, Микулинича, Ворохты – разница будет только в километраже). Дорога средней загруженности, но асфальт неплохой. Хотя смотреть по маршруту особо не на что, разве что ехать только поглядеть на Буковлеь или подняться на подъемнике на вершину.

Веломаршрут «Під Говрелу»преодолели легко, трасса отличная, везде асфальт, перепад высот почти не заметен. Но весь маршрут проехать не удалось, только часть по асфальту до КПП, далее проезд был платный (плата взимается за подъем на Говерлу). Естественно, что на сайте Велокраїни об этом факте ни слова.





На этом наше пребывание в Карпатах закончился. По пути нам предстояло еще посещение Львова. Добирались До Львова на раховозе (поезд Рахов – Львов) в общем вагоне. Еще в Ворохте его забили туристы под завязку, мы еле успели вщемиться туда с велами первыми, чтобы занять верхние полки и вздремнуть хоть чутка.