Поделиться ссылкой

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опрос

Новый дизайн сайта

Всего ответов: 9

 

Идея этим летом поехать в Карпаты была еще после предыдущего августовского пешего похода по Горганам. Первоначально думал о пешем походе, но после набрел на тему Карпатские радиалки, к тому же недавно купил вел, в этом году уже сам провел пару небольших велопоходов по области – поэтому решил ехать на в этом году на веле в Карпаты. Первоначально я понимал, что с велом не смогу забраться так далеко от цивилизации, как пехом – там, куда проложены дороги мало что остается от дикой природы.

Планировалось, что будем совершать радиальные выезды налегке, а сами базироваться в домиках (садыбах). Это имело, конечно же, свои плюсы и минусы. Из плюсов – облегчение веса, из минусов – привязка к домикам и отсутствие ночевок на природе.

Ездить мы планировали по маршрутам предложенным Велокраїною. Несколько лет назад был грант от ЕвроСоюза под разработку веломаршрутов. Но, как оказалось, ситуация в настоящий момент довольно печальная. Складывается такое ощущение, что проект давно позабыт, позаброшен. Судя по всему, ЕС выделило денег, маршруты и разработали. А затем все, проект забросили и дальше уже не поддерживали. Многие указателя отсутствуют, многие заклеены рекламами (на столбах), а те, что остались – едва различимые. Это особенно видно в сравнении с пешими маршрутами, проложенными Карпатскими стежками
(далее просто Стежки). Маркировка стежок свежая (хотя кое-где видна и старая – значит маркировка постоянно постанавливается), кроме того маркеры Стежок встречаются в разы чаще, чем Велокраїни. К слову, маршруты довольно часто дублируются, так что иногда можно идти по маркерам Стежок. Вообще я так понял, что большая часть маршрутов банально «слизана» с пеших «Стежок».

Да и вообще маркеры у Стежок более продуманные и легко определяемые (также как и легконаносимые) нежели у Велокраїни. У Стежок все легко и просто – две белых полосы (одна сверху, вторая снизу), между ними цветная полоска, обозначающая цвет маршрута. Такой маркер и видно лучше (белый виден и на деревьях и на камнях) и наносить легче (мазнул три раза кисточкой и все. Велокраїна же решила повыпендриваться, сделала довольно сложный маркер: велосипедист вквадратике. Такой маркер и плохо заметен (по сравнению с теми же Стежками) и возобновлять его намного труднее, не обойдешься подручными материалами – нужен трафарет. Одним словом намудрили ребята, сильно намудрили. А велотуристы теперь мучаются.

Видать у тех, кто за деньги ЕС в свое время проложил веломаршруты, в настоящий момент банально нет денег на пять-шесть небольших банок краски да пару дней на обновление маркеров на маршрутах. Хотя, к слову сказать, в Ворохте на некоторых маршрутах видны еще таблички, причем намного лучше чем в той же Яремче. Вполне возможно, что эти таблички были сделаны позже.

Одним словом пытаться повторить маршруты исключительно по маркерам – бесполезно. Необходима и карта (плюс умение ориентироваться по ней), очень желателен ЖПС. Кроме того, в информации данной Велокраїной отсутствует упоминание о том, что проезд на некоторые территории платный. Время прохождение маршрута указанные на сайте тоже весьма и весьма приблизительны, ориентированы на опытных горных велотуристов, а не на любителей, так что зачастую время необходимо умножать на два. На многих веломаршрутах затяжные подъемы, которые преодолимы иногда практически только пешком, да и не на всех спусках можно безопасно проехаться, даже на двухподвесе. В прошлом году я еще удивлялся крутости подъемов и спусков в Горганах пеших маршрутах. Теперь увидел, какие тут веломаршруты. Представляю, какие буду обносы у суровых карпатских байдорочников.

Еще нам небывало повезло с погодой: в первый день иногда срывался дождь, да на пятый день чутка похолодало и пошел дождь. Во все остальное время было довольно жарко. Еще в поезде некоторые удивлялись, зачем я набрал теплых вещей, типа лето на улице… Однако, помня о прошлом пешем походе примерно в тех же числах я понимал, какие неприятные сюрпризы может преподнести капризная карпатская погода. Хотя не спорю, несколько вещей все же были лишними, точнее не пригодились мне в походе из-за отличной погоды.

Да и рассчитывал я на радиалки, не планировал что придется катать с тяжелым баулом на багажнике (я единственный из группы, кто взял велобаул, но я категорически не приемлю катание на веле с рюкзаком на плечах, даже в однодневки беру велоштаны).

По маршрутам могу сказать, что прохождение их далось мне тяжело, все же к горным велопоходам я пока еще не готов (по равнинной местности – уже пробовал не раз, все норм). Особенно тяжко давались мне подъемы, коих в горах, естественно, было немало, так что практически всегда был в числе последних. Да и вообще, как по мне, так в Карпаты лучше все-таки пешком.

Более подробно о пройденных маршрутах будет далее, в конце каждого дня буду давать краткую инфу про пройденные маршруты (для тех, кому остальной
отчет будет читать лень). В конце каждого дня будет небольшой краткий итог по маршруту, больше подробностей можно будет найти в самом отчете.

Отдельно хотелось бы еще упомянуть про карпатских лесников. С ними мы сталкивались пару раз. В сравнении с крымскими – небо и земля. Во всех случаях общения с лесниками сначала были расспросы о том, не заблудились ли мы, куда идем, необходима ли нам помощь (даже показывали по карте, как лучше проехать), единственное – спрашивали едем ли с ночевками. Никаких поборов и обвинений в том, что мы находимся на территории Карпатского национального природного парка. Когда я им рассказал о поведении крымских коллег и о поборах, они были очень удивлены, сказали, что национальные парки для всех, единственное, необходимо становится на отведенных стоянках и убирать за собой, не мусорить. А так лесники произвели очень приятное впечатление: приветливые, готовые помочь советом или делом, с ними было приятно поговорить, узнать что-то (от них узнали, что поесть черники в достаточном количестве в этом году у нас не получится, из-за жаркого лета она уже отошла).

Жили мы, как я уже говорил в домиках.

Один день проживания в садыбах – 50 гривен (лето – «несезон», в сезон, то есть зимой цены порядка 100-120 гривен (в зависимости от погоды), на
Новый год – цены около 150 гривен).

Еду можно покупать либо на месте (кормят довольно хорошо), либо готовить самостоятельно (печка для этого есть). Завтраки стоили в районе 20 гривен, ужины в районе 50 гривен.

Постельное белье также входит в стоимость, есть теплые одеяла (а они в Карпатах нужны даже летом).

День 1

Яремча (веломаршруты Легенда, частично Оглядовий и Білий камінь).


День 2

Яремча (веломаршрут Дівочі сльози, пеший – тропа Довбуша, переезд в Микуличин)


День 3

Микуличин (веломаршруты Микуличинские полонини, Старая залізниця, Президентський, переезд в Ворохту)


День 4

Ворохта (веломаршрут Рижі)


День 5

Ворохта (пешая прогулка на гору Кичера)


День 6

Ворохта (веломаршруты Під старими мостами, Яблуницьке видноколо, На Буковель, Під Говерлу)


День 7

Львов

Веломаршруты по Яремче «Оглядовий», «Багрівець» не представляют интереса. По Яремче можно покататься и так, тем более что маркировка в городе отсутствует.

Веломаршрут «Легенда» довольно легкий, часть по трассе, часть по грунтам, дорога более-менее нормальная (если самостоятельно не удлинять маршрут, как сделали мы).

Веломаршрут «Білий камінь» сложный, маркировка отсутствует, на маршруте много крутых подъемов, часто вел придется таскать в руках среды валунов.

Маршрут «Багрівець» так и не нашли

Маршрут «Дівочі сльози» средней тяжести, дорога довольно сильно разбитая, водопад не особо…

Веломаршрут «Стара Зализниця»: довольно легкий, дорога хорошая. Спусков/подъемов почти нет, маркировки мало, но ориентироваться по маршруту легко (ехать вдоль реки), главное найти начало.

Веломаршрут «Мікуличинські полонини»:  довольно сложный, маркировки почти нет, затяжной крутой спуск и подъем, дорога не очень, ориентироваться очень трудно, легко проскочить пару
важных поворотов.

Веломаршрут «Президентський»: легкий, передвижение почти всегда по трассе, перепадов высот нет, после КПП узкая дорога с поворотами, проезд к водопаду платный – 10 грн.

Веломаршрут «Рижі»: красивый, но довольно сложный маршрут. Много затяжных подъемов и крутых спусков, большие перепады высот. Ориентироваться по маршруту относительно легко (так как поворотов мало), хотя из-за плохой маркировки можно пропустить пару принципиально важных поворотов, в первую очередь поворот с трассы на маршрут.

Веломаршрут «Під старими мостами» очень легкий, проходит по Ворохте, подъемов/спусков почти нет, в основном по асфальту

Веломаршрут «Яблуницьке видноколо»  несмотря на сложность, очень интересный в плане зрелищности. Кроме того, по маршруту можно заехать сувенирный рынок, цены там получше, чем я Яремче. Вначале затяжные подъемы, после спуски. Трасса относительно нормальная.

Веломаршрут «На Буковель» очень легкий, проходит целиком по асфальту (его можно проехать из Татарова, Микулинича, Ворохты – разница будет только в километраже). Дорога средней загруженности, но асфальт неплохой. Хотя смотреть по маршруту особо не на что, разве что ехать только поглядеть на Буковлеь или подняться на подъемнике на вершину.

Веломаршрут «Під Говрелу»  преодолели легко, трасса отличная, везде асфальт, перепад высот почти не заметен. Но весь маршрут проехать не удалось, только часть по асфальту до КПП, далее проезд был платный (плата взимается за подъем на Говерлу). Естественно, что на сайте Велокраїни об этом факте ни слова.