Поделиться ссылкой

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опрос

Новый дизайн сайта

Всего ответов: 11
Велопоход Тополи - Двуречьное - Купянск - Пристен - Сеньково - Боровая - Красный Оскол - Изюм Часть 1


Собственно, это мой первый велопоход, причем не только как организатора, но и как просто участника (хотя вел я покупал исключительно в расчете на велотуризм).

Частично этот маршрут я проходил год назад, тоже на Пасху, но пешком – от Каменки до Купянска, вторую часть изучил по нескольким фотоотчетам (в том числе и на ХарьковТуристе)
В этом году, так как совпали первомайские и праздники и Пасха, да и ехать решили на веле – маршрут удлинил: от Тополей до Изюма, вдоль Оскола и Краснооскольского водохранилища.

В поход нас поехало 4, хотя сначала хотели больше участников, но, как обычно, ближе к началу поразбегались.
Наша группа: я, Ира , Аня, Юра.

Так как это мой первый велопоход, то пока немного сравнение с пешими:
- велопоход все же легче в плане физнагрузки (пешим под рюкзаком идти намного тяжелее, чем ехать на груженом веле, да и груз на багажнике не
особо чувствуется, в особенности его увеличение (плюс 4-5 кило не особо ощущается, при пешем же лишнее кило уже заметно)
- при велопоходе преодолевается намного большее расстояние, нежели при пешем (примерно в полтора раза, если двигаться по грунтовым дорогам, и раза в два-два с половиной, если по асфальту), однако, не могу сказать, что в велопоходе можно больше увидеть, точнее заметить – как правило скорость на веле намного выше, а, значит, многое просто остается незамеченным, либо замеченным краем глаза
- на веле больше «привязан» к дороге, так что приходится либо слазить с вела и идти пешком, либо пропускать интересное по пути
- с велом тяжелее перемещаться на электричках.

Еще можно добавить, что лично для меня все же предпочтительным является движение по грунтам, чем по трассе. Не спорю, по трассе ехать легче: вел лучше держится на дороге, скорость выше, но и интересного намного меньше. По грунтам же наоборот – ехать сложнее, но и увидеть можно больше. Так что следующие велопоходы буду планировать исключительно по грунтовым дорогам. И, судя по тому, как тяжко пока даются подъемы, вело-Крым пока не для меня, да и в горы лучше пешим, чем вело.

По дороге: до Тополей ехали с двумя пересадками (в Гракове и Купянске /причем и в Гракове и в Купянске узловом были низкие платформы, так что
вели приходилось спускать и поднимать, также как и на Тополях. Только на Лосево была нормальная платформа – вровень с вагоном)

Вот стыковка по электричкам: Лосево (08.34) - Граково (10.04), Граково (10.45) - Купянск Узловой (12.10), Купянск Узловой (12.30) - Тополи (13.35)

Дорога вышла туда 30 грн, назад 15 грн, с учетом грузовых билетов на велосипед (велы везли без чехлов, не снимая рюкзаков с багажников). Причем до сих пор не могу понять логику некоторых велосипедистов, пытающихся сориться с кондукторами из-за провоза велов в  электричках. Покупка багажного билета решает все вопросы (по крайней мере ни на Лосево, ни на Леваде ни при многочисленных проверках в электричке вопросов к нам не было). Оплата перевозки велосипеда не так уж и дорога (5 грн из Изюма до Харькова и в районе 8-9 грн от Харькова до Тополей - в сущности копейки).

Первая часть маршрута проходила через Национальный природный парк «Двуречанский». В этот раз уже более детально изучил маршрут, так что продвигались мы минуя заповедные зоны (то есть ехали просто по дороге, заповедными являются только меловые склоны, местность вдоль реки таке не является заповедной, так что ставить палатки там можно /при соблюдении элементарного природоохранного режима: не оставлять после себя мусор, не рубить живые деревья, ни уничтожать флору и фауну).

А природа в Национальном парке действительно богата: впечатлений от полутора дней поездки по ней было, скорее всего, больше, чем от остальных трех дней.

Теперь непосредственно о самом походе:


1 день, 1 мая 2013 



Полдня мы провели в электричках, причем, как уже писал было две пересадки и на обоих – низкие платформы, так что с велами пришлось потягаться. 





Итого
полдня провели в электричках и только примерно в полвторого были в Каменке. Оттуда поехали к мосту через Оскол (попутно попетляв немного по деревне).

Кстати, от Каменки стартовали и группа байдарочников, да и по Осколу видели еще две-три группы.



Дорога к мосту была через небольшой хвойный лес, потому была песчаная, периодически приходилось тянуть велы.




Зато Оскол оправдал все ожидания. В этот раз река разлилась не так сильно, как в прошлый раз (в прошлый раз были в середине апреля – тоже на Пасху, так в некоторых местах дорога была затоплена). Так что с передвижениям вдоль реки проблем не было: дорога хорошо накатанная (глина в перемешку с мелом) по такой ехать одно удовольствие.



Остановились пообедать возле меловой горы (судя по месту, в прошлом году обедали там же)




Юра забежал наверх и сделал пару отличных обзорных фото






Возле Каменки есть довольно большой меловой выход, причем в этом году там есть крупный камень, созданный природой для постамента (судя по следам, не одним нам пришла в голову эта идея).



Кстати, родник возле Каменки в этом году не залило, но Викимапия дает небольшую ошибку по координатам (найти родник несложно, надо пройти от моста вдоль берега метров 200-300, возле самой воды там есть меловая «чаша» - собственно это и есть сам родник). Точные координаты 49,97212°N, 37,83863°E. В роднике нашли несколько штук белемнитов «чертовых пальцев» – ископаемых, которых в меловых отложениях очень и очень много (одно из ископаемых, которое довольно легко найти, у меня самого коллекция и с Двуречанских и с Волчанских меловых гор).




Закупив чуть продуктов в Каменке, двинулись дальше.



Как я уже говорил, природа в Двуречанском парке просто замечательная, практически сразу встретили колонию байбаков (которые чаще всего успевали убежать), чуть позже – аистов





В общем, первый день, несмотря на то, что ехали всего несколько часов, всем понравился.




На ночевку стали возле Оскола (в принципе, почти там же, где и планировал первоначально (пару сотен метров не доехали), почти в том же месте, что и в прошлом году. Рядом был небольшой пляж – песчаная коса, так что было где покупаться. Судя по сухой траве, в прошлом году это место было затоплено.

За день (точнее за полдня) проехали около 26 км по грунтам. Трека, к сожалению, не сохранилось (случайно удалил), так что нарисовал примерно по карте.



За день проехали около 26 км, по грунтам.

2 день, 2 мая 2013



Во второй день с утра похолодало, да и ночью шел небольшой дождик.








Дорога шла, как и прежде, вдоль реки, хорошая грунтовка (местами с небольшими подъемами, но, в целом, довольно ровная), иногда, правда, чуть удалялась от реки.







Пейзажи в этот день были одними из лучших: справа меловые выходы, слева долина и река. Фотографировал в этот раз я уже чуть меньше: во-первых, на веле это делать неудобно, приходится останавливаться, во-вторых, с прошлого похода и так осталось еще много фото.

Весь день нас сопровождали сурки, перекрикиваясь, извещая друг-друга об опасности (то есть о нас).




Возле Новомлынска нашли небольшую «пещерку» (точнее вырубленную в меловой горе нишу), координаты 49,88638°N, 37,73627°E.









В прошлый поход я все искал эту пещеру, да так и не нашел, после же просматривая фото, обнаружил ее сфотографированную другими участниками. Как выяснилось, все пошли по низу, а я побежал через верх, чтобы оттуда сфоткать группу, в результате и проворонил ее.




Сразу за Новомлынском на дороге нашел небольшого черепашенка. Сам удивляюсь, как его заметил и не наехал колесом. Черепашка была вся в мелу, пришлось взять ее с собой и через метров сто отнести к водоему.





За Новомлынском мы чуть отклонились от Оскола, чтобы проехать в Двуречную, по пути миновав еще пару небольших рек: Верхнюю и Нижнюю Двуречную.
В Двуречной докупили продуктов и поехали дальше, искать место для привала.





Привал сделали возле Лысой горы, сразу за Двуречной. В этом году родник под горой также не нашли, его залила река.



После опять двигались вдоль реки




Периодически слышали и видели сурков (чаще всего конечно слышали – пугливые зверьки)









Ближе к Купянску пришлось ехать по дорогу с сильным уклоном (мало себе представляю, как там ездят авто, пусть даже и в сухую погоду, в мокрую под таким уклоном и пешему ходить будет скользко)



Довольно часто сурки рыли свои норы просто на дороге, так что приходилось быть начеку. Зачем им это – там же земля твердая. Да и автомобилистам следуют быть внимательнее на этих дорогам, местные то, наверное, знают…





Так, постепенно и доехали до Купянска. Тут уже заканчивался отрезок, который я знал, далее уже ехал полагаясь на карту и на удачу.




По дороге в центр Купянска нас ждало пару подъемов, зато вид открывался отличный.

Далее я планировал проехать ниже по течению Оскола, за Купянск Узловой, чтобы там искать место для ночевки (воду загрузили заранее, потому что пить с реки после Купянска не хотелось.





От Купянска уже ехали по трассе.
За жд переездом съехали с асфальта в сторону реки. Более-менее приемлемая дорога была до дачных участков за Петровкой. Но стоять возле дач не хотелось.
Нашли небольшую тропу от дачных участков вдоль реки. Тропа максимум для пешего, да и то местами топко.







По пути встретили белого Лебедя, плавающего по реке.



Так шли больше километра. Зато место нашли отличное, чуть в стороне от реки, в небольшой ложбине на относительно ровной месте, с реки
практически не видно, подход к воде есть, а дальше уже начиналась грунтовая дорога до Пристена.



За день проехали больше 50 км, большей частью по грунтам