Поделиться ссылкой

Опрос

Новый дизайн сайта

Всего ответов: 11

День 4, 09 мая 2014 года

Ночь прошла успешно, хорошо выспались в теплой комнате.

Позавтракав, пообщались с водителем лесничества. Мы на русском, он на украинском с примесью гуцульского. Никого это не смущало, все отлично понимали друг-друга. Он пораспрашивал нас откуда мы, узнав что с Востока Украины, спросил, правда ли, что у нас всех на Западе считают бандеровцами и почему. Объяснили ему, что нас самих уже так называют… Никакого непонимания и дискомфорта в общении не было ни с водителем, ни, позже с лесником. Пробовали предложить денег ему за ночевку, он наотрез отказался, было видно, что это для него дико и неприемлемо (в который раз при этом я про себя помянул незлым тихим словом крымских «лесников» и их постоянное обдиралово).

Пара «утренних» фото лесничества.

Далее нам путь предстоял по реке Лимница. Дорога там была проката лесовозами отличная.

Еще вначале была задумка пройтись по хребту Горган до урочища Пекло (ночевали мы там пару лет назад). Но в предыдущий день марш-бросок в 27 км давал о себе знать. Так что решили чуть срезать и почти через г. Подина на перевал Боревку и оттуда на Стару Гуту.

Все-таки, несмотря на то, что вода камень точит, в некоторых местах камень пока довольно успешно сопротивляется воде, так появляются вот такие пороги. Еще по тому, на какой высоте лежит плывун (бревна, которые несет водой) можно судить об уровне воды в половодье и ее силе, по тому, насколько высоко эти бревна и какого они размера.

А так вдоль реки путешествовать приятно

Нашли вот такую вот суровую на вид жабу

Оставив Лимницу, начали подъем на Подину. Высота там относительно небольшая, всего каких-то 1154 метра, подъем тоже не настолько крутой. Да и ноги уже вошли в ритм, рюкзак ощутимо полегчал. Так что подъем дался нормально.

Поднявшись на Подину пошли по траверсу Игровища до перевала Боревка.

Дорога там вначале отличная: по тенечку, широкая, через лес… В районе Подины лес лиственный, ярко-зеленый.

Вот такой вот старый пень с молодой порослью

Постепенно дорога перешла вот в такую симпатичную тропинку.

Карпаты – царство мхов, мох мне нравится, также нравится его фотографировать (остальные скоро это заметили ).

Нашли вот такую вот лавочку – бревно, сантиметров семьдесят в диаметре, разрезанное надвое. Чем его и зачем резали на таком крутом склоне – не ясно.

Постепенно дорожка стала сужаться, видимо эту часть зима сильно повредила.

Коряги, изсохшиеся на ветру.

Почти до самой Боревки шли по лесу, пройдя перевал, снова углубились в лес. На Боревке сходятся несколько троп, мы два года назад там уже были, тогда шли на Игровец.

Скоро даже мне начала чуть уже поднадоедать это тропа по траверсу через лес, слишком однообразно все было

Хотя, иногда открывались вот такие вот виды.

Вот такие вот корни у деревьев, чтобы удержаться на склонах.

Уже на спуске к полонине Лопушной, расположенной на берегу одноименной реки, встретили еще одну группу киевских туристов. Расспросили у нас, сколько осталось до Боревки, узнав, что идти еще не мало, попросили не говорить об этом отстающим.

Чем ниже спускались к Лопушной, тем более болотистей становилась местность, кое-где на тропе так вообще стояла вода, так что не пройдешь.

Сначал решили стать в самом начале полоныны: местность была относительно ровной, кострище и место под палатку было. Тока народ, что стоял там, мало чем отличался от свиней, судя по количеству мусора - в особенности пакетов и бутылок.

А ведь нам, на то, чтобы втроем убрать все и сделать костер из мусора, потребовалось от силы минут 10, а то и меньше.

Пока мы собирали мусор и палили костер, Жека нашел другое, более лучшее место для стоянки. По крайнйе мере, это мы очистили. Постояли, подождали, пока догорит костер из мусора и пошли на новое место.

Встали возле реки Лопушна, хотя до самой реки идти было и далековато.

До поляны со стоянкой была болотистая местность