Поделиться ссылкой

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опрос

Новый дизайн сайта

Всего ответов: 9

Изюм


В Изюм поездка планировалась ее давно, но сначала ее перенес до теплых времен, когда световой день будет подлиннее, после снова был перенос из-за отсутствия билетов (ехать на обычных электричках не хотелось – слишком долго, да и расписание неудобное, автобусы тоже не подходили – едва ли можно было надеяться перевезти довольно большую группу в один рейс).

Тем не менее, поездка все же состоялась, несмотря ни на что. Довольно активно в данном предприятии вызвались помогать изюмчане (я как-то даже не предусмотрел этот момент при подготовке мероприятия), правда, к самому поезду пришел только один человек - Евгений (iteshnik), за что ему огромная благодарность – без его участия мы едва ли смогли бы столько посмотреть Информацию о программе посещения я искал в инете, а там смог найти только «официальные» памятники, Евгений же показал нм еще и местные леса, карьеры, но обо всем по порядку.

Прямо с вокзала, по просьбам страждущим мы двинулись на поиски Кулиничей – на небольшой перекус.

Попутно осмотрели небольшой парк культуры и отдыха «Железнодорожник»: памятник дважды Герою Советского Союза А.К.Недбайло


и Дом культуры «Железнодорожник



Оттуда на автобусы мы поехали в центр. Первую остановку сделали возле Спасо-Преображенського собора (одно из старейших каменных сооружений не только Изюма, но и Слобожанщины, дошедшее до наших дней с казацких времен). По росписи внутри церковь похожа на Благовещенский собор в Харькове.

Оттуда уже пошли к Кременцу.

По бокам аллеи наверх, немного еще засыпанную снегом, стояли скульптуры, которые должны символизировать или разорвавшиеся гильзы, или застывшее пламя (все-таки выкрашены в красный цвет)

В самом начале подъема стоит скульптура символизирующая бомбардировки

Далее стоит советская техника времен Великой отечественной войны: сначала танки






У первого танка открыт нижний люк, при желании (если не бояться запачкаться, можно залезть внутрь). Лазить не стали, а вот "внутренности" сфотографировал

Кое-кто залез и наверх

Далее стоят минометы


Артиллерия





И самоходные артиллерийские установки





Только подойдя близко к технике, ощущаешь всю ее мощь (особенно когда пытаешься вскарабкаться наверх по гусеницам)
К сожалению, техника изгажена скабрезными надписями малолетних недоумков, пытающихся таким образом реализовать себя и казаться взрослыми (надеюсь, к празднованию Дня Победы технику приведут в порядок)/
Поднявшись на гору, мы вышли к стеле



Кроме памяти о Второй Мировой войне, на Кременце есть еще группа половецких каменных баб, которых собрали туда со всего Изюмского района (многие в довольно хорошо сохранились, несмотря на прошедшие века)/



Оттуда мы, перейдя дорогу, вышли к Семи ветрам. Вид оттуда на Северский Донец открывается замечательный (правда в тот день была небольшая дымка, так что фото получилсиь не очень четкие)



Хотя наш проводник и пытался поначалу обойти Семь ветров, мы все же решили пойти туда - к кресту, но уже по склону



Склон Кременца довольно крут (со стороны Донца), во многих местах видны оголившиеся оголившиеся меловые породы. К тому же мы попали в период таяния снега, так что воды на склоне хватало, а вода, мел и глина не самый удобный грунт для хождения под наклоном.











Нас, естественно это не остановило, так что меся грязь мы все таки прошли по склону к остаткам крепости (от которой остался лишь совсем небольшой фрагмент). Кстати, в том месте обнаружились выходы кремния (они часто встречаются в мелу). Об этом нам рассказывали еще во время посещения Музея природы этой зимой, когда были на экспозиции по геологии. Но теперь все можно было пощупать собственными руками. хотя находки были и поменьше, чем продемонстрированные в музее (а большие бы все равно не влезли в рюкзак, а так я домой захватил небольшой /кило там 2-3/ кусочек)



забравшись наверх подошли к кресту (новое сооружение)



Оттуда открывается замечательный вид на стелу



Снова прошли мимо Семи ветров (обойти его не получилось, вот и нарезали небольшой круг снова)



И пошли далее по склону в противоположном от города направлении
Идти по склону было тяжело из-за грязи, но намного интереснее.







Кстати, в Изюме расположено самое узкое место по течению Донца (на фотке левее)



Далее мы пошли по сосновому лесу



Причем растет там крымская сосна.

После мы резко повернули налево (тут уже начался маршрут Евгения, это не входило в первоначальные планы, но решил доверится местным жителям, он все же местные края знает лучше меня. Как оказалось позже, маршрут изменили мы не зря). Пройдя чуть по лесу, мы вышли к противоположному склону горы. Тут у них небольшая велосипедная трасса, расположенная возле заброшенного карьера.
Спускаться с горы по грязи, когда не всегда можешь найти точку опоры, куда поставить ногу - удовольствие еще то. Зато карьер выглядит впечатляюще.







Спустились все-таки вниз (кто по пологому спуску, кто по хребту)





Рядом с этим карьером расположен еще один - чуть побольше.





Та нам Евгений показал любопытный феномен - естественный небольшой туннель (едва ли его проделывали искусственно, размер слишком маленький (см 15-20). Скорее всего он образовался при разломе мела и получился такой вот правильной формы.



Там же можно найти небольшие подтеки в мелу (как сталактиты (фотка неудачная- лучше сделать нельзя, так как стоять там неудобно, скользко).



Там же можно было видеть выходы кремния в меле (фотка опять же получилась не очень).



Спустившись чуть ниже в ельник, устроили перекус. После снова продолжили спуск вниз.



Снова попали в город. Тут уже было весна со всеми вытекающими отсюда обстоятельствами (хотя в лесу еще лежал снег). Вода неслась вниз, куда шли и мы - к Донцу.









На самом Донце все еще был лед, причем довольно крепкий. Нас, по крайней мере, он выдержал.





По пути вдоль Донца нашли одно выгоревшее дерево.



Илья, конечно же, не удержался и полез наверх. Пока лез, вниз постоянно сыпалась кора.



Когда Илья слез таки с дерева, пошли дальше вдоль замерзшего Донца




Там было еще одно дерево, на которое Илья полез (дерево упало раньше,  до того, как Илья начал на него забираться)



Место это было как раз на повороте, так что берег довольно сильно подмыло. Причем судя по земле, лежащей внизу, процесс разрушения берега идет довольно активный.






На этом наша "походная часть" закончилась и мы снова возвратились в город, подъехав до центра на автобусе. На этот раз вышли возле Центрального парка, где поставлены скульптуры сказочных персонажей.




Оттуда мы снова вышли к Донцу, на местный пляж. Это самое мелкое место по течению Донца, говорят его можно перейти там вброд.  И брод этот известен еще с давних времен, о чем и свидетельствует небольшой обелиск, к которому мы подошли позже. Кстати, по одной из версий этот и "дал" имя городу (считают, что Изюм получил свое название от слегка измененного татарского слова "гузун" – переправа. Действительно, Изюмский брод, или переправа был известен еще задолго до основания города. Вторая версия состоит в том, что Изюм – это измененное татарское слово "узун", означающее длинный, вытянутый, как г. Кременец).



Пройдя чуть далее вдоль Донца вышли к новому пешеходному мосту (рядом с ним все еще можно видеть остатки предыдущих мостов, последний из которых строили еще немцы)



По пути подошли к Николаевской церкви. Но она была зарыта.




Далее вышли к уже упоминавшемуся памятному знаку возле переправы.






Перейдя через пешеходный мост отправились к завершаещей точке - кринице.




По пути к Кринице прошли мимо Вознесенской церкви.




На саму криницу попали уже под вечер, в сумерках. Народу к тому времени было мало. Оно, в принципе и к лучшему - можно было спокойно отдохнуть и полюбоваться видом. Купаться в Кринице никто не захотел.
Многие сразу пошли на лавочку - видно устали...




Зато благодаря тому, что на источнике было малолюдно, можно было в полной мере насладиться покоем и умиротворением этих мест - самой Криницей, небольшим прудиком...







Отдохнув немного на Кринице, двинулись в обратный путь, зайдя в кулиничи. К вокзалу подошли уже в темноте, где-то за час до отправления поезда.



Вот и сам пеший маршрут (за вычетом проезда на автобусе). Прошли примерно 20 км.


Подписка: