Поделиться ссылкой

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опрос

Новый дизайн сайта

Всего ответов: 11

Я давно уде присматривался к такому объекту, как канал Днепр-Донбасс, который, судя по отсутствию отчетов и другой информации, довольно редко посещается туристами.

Сначала думал сделать туда пешую вылазку, но протяженность канала слишком велика для пешего туриста. Был вариант также ехать на велосипеде в другой район канала: от Краснограда к Лозовой. Но после раздумий решил все же поехать по маршруту Краснопавловское водохранилище – канал Днепр-Донбасс – Северский Донец – Протопоповка – Чепель – Балаклея. Как это всегда и бывает, маршрут по ходу немного корректировался – так маршрут второго дня удлинили до впадения канала в Донец, а третий день решили чуть сократить и поехать напрямую в Балаклею.

День первый

В электричке пришлось трястись три с половиной часа, к тому же подали ее поздно, загрузится с велами не полувилось нормлаьно, пришлось ехать в тамбуре, народу стола меньше только уже ближе к концу.

Погода по приезду начала портится, так что, проехав быстро по трассе, свернули к водохранилищу, где я планировал проехаться немного вдоль его берегов.

Краснопавловсоке было сооружено в 1984 году, как составная часть канала Днепр - Донбасс. Его объём 410 млн куб. метров, форма неправильная, так как подпор воды канала затопил русла нескольких небольших рек. Водохранилище, главным образом, служит для обеспечения бесперебойной работы канала в случае аварии, а также как резервуар пресной воды для снабжения городов Харьков, Лозовая, Первомайский. Для этого водохранилище соединено с Харьковом водоводом длиной 142 км из двух труб, с пропускной способностью 4,3 м³/сек каждая. Таким образом, Краснопавловское водохранилище вместе с Печенежским водохранилищем являются главными источниками пресной воды для города Харькова. В 1989 году на Краснопавловское водохранилище приходилось 25 % снабжения города. Водохранилище имеет несколько гидротехнических сооружений, главная плотина водохранилища расположена у с. Надеждовка Лозовского района Харьковской области, в 6 км от устья реки Попельной.

По картам можно судить, как постепенно менялись его границы:



Это местность на картах: верстовки 1863 г, довоенных 500-метровок, Генштаба (примерно 80-е года) и современный гуглоснимок.

Сначала пробовали ехать по грунтам, вдоль берега водохранилища, где это возможно




Хотя вдоль воды не всегда есть более-менее накатанная колея, да и водохранилище такой формы, что объехать вокруг него практически нереально.

Кроме того, начался дождь, и грунты превратились в грязь, ехать по которым было невозможно.


Кое-как вернулись на асфальт и почистили велосипеды. Дольше пришлось ехать по асфальту, так как дождь не прекращался.




После выехали на одну из дамб. Ехать приходилось все также по асфальту, так как грунты из-за постоянного дождя для езды уже не годились совсем.


Выехали на основную Дамбу. К сожалению, она оказалась закрыта для проезда, хотя мы ради нее сделали небольшой крюк, километров так в пять.




Но проезд мы все же нашли, правда заезжать по дамбе далеко не стали, дабы не провоцировать возможную охрану.




Дождь и не думал утихать, поэтому ехали по прежнему по асфальту, благо машин там практически нет, едва ли проезжает одна за полчаса, асфальт более-менее сносный, попадаются небольшие спуски-подъемы.




Местность вдоль канала местами довольно сильно заболочена, с множеством заток и озерцов, мне чем-то напомнило это место пойму Мжи. Так что дорогу тут прокладывают на высокой насыпи.


В деревне нашли гнездо аистов.


Порядком промокнув за день, решили делать привал пораньше, чем я планировал.

За деревенькой с лирическим названием Мечебилово был как раз удобный съезд по старой разбитой бетонке к каналу.



Место для ночевки нашли практически сразу, на берегу канала. Хотя и ночевали в каких-то полутора километров от села по прямой, на самом деле получалось, что между нами и деревней болото, которое еще нужно объезжать, так что с безопасностью было вроде все нормально. Дров тоже по округе хватало.



 

Страница 2

Страница 3