Поделиться ссылкой

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Опрос

Новый дизайн сайта

Всего ответов: 9

Зимняя Шаровка


В Шаровке я уже бывал не раз, тем не менее, захотелось посмотреть на зимнюю Шаровку: белая усадьба на фоне белого снега должна была смотреться замечательно. Да и тургрупп там должно быть в это время меньше. К тому же погода установилась отличная – везде лежал снег, вот я и решил поехать в Шаровку. Отчет о летнем посещении Шаровки можно почитать на нашем сайте.Туда добирались как и в прошлый раз – на автобусе с Центрального рынка.

Стоимость билета – 25 гривен. Автобусы к Шаровке ездят те, что идут на Краснокутск через Старый Мерчик, Мурафу. Планировалось, что мы будем ехать на автобусе в 08.10, мне еще говорили по телефону, что есть автобус в 07.50, но решил ехать на восьмичасовом, к тому же 07.50 не было в расписании. Уходя утром, посмотрел, что зарегились тока четверо – все «свои», поэтому, когда обнаружилось на вокзале, что мы успеваем на 07.50, договорились с водителем, что он нас заберет за пределами автовокзала. Только когда шли к месту посадки на автобус, группу догнал пятый участник, который зарегился меньше чем за час до отправления.Доехали до Шаровки за час, правда, в автобусе было очень жарко – печка работала на полную мощность, хотя после минут 40 водитель ее выключил.

А так доехали без приключений, водитель высадил нас на трассе, откуда до Усадьбы и парка пару км.





Как и в прошлый раз пройдя чуть по дороге (машин там почти не было), свернули в лес.
К усадьбе выходили не через главный вход, а к фазанникам и расположенной между ними котельной.








Там в беседке мы и сделали первый привал на чай.


Далее прошли водонапорную башню


Так называемый «домик лесника» (может там раньше и был лесник, но сейчас это жило помещение, сидит и лает собачка, судя по всему, там есть еще и банька, таблички на воротах тоже меняются, раньше висело, что посторонним вход воспрещен, сейчас, что идет реставрация).

И далее по дороге к большому пруду.




А ведь когда проходили мимом этого дуба в прошлый раз, он был намного выше.Выйдя к пруду, решили, как и прошлый раз, обойти его по другому берегу.


В роднике увидели здоровую такую жабу (к сожалению, блики на воде помешали сделать хорошую фотку).




Прошли мимо остатков какого-то строения (довольно толстые стены), как и в прошлый раз обсуждали, что тут могло быть. Поблизости, кстати, остались деревья разных пород, в основном хвойных, которые не характерны для наших мест. Видимо, хозяева облагораживали тут территорию.

Прошли мимо одного дуба богатыря



К другому дубу великану.



Чуть поодаль лежали остатки не менее исполинского дуба, разрезанного на «чурки» (хотя такое название для них и не подходит).


Далее мимо камня любви вышли к самой усадьбе.










На первый взгляд, за прошедший год ничего так и не изменилось. Все, по-прежнему, находится в запустении и видимых следов проводимой реставрации не видно. Но, как я и предполагал, Шаровка зимой даже чуть красивее, чем летом.

Были и возле хозпостроек, но вид старых зданий с новыми пристройками, старых крыш и спутниковых антенн весьма удручающий, так что я не стал их
даже фотографировать.



Липовая аллея стоит безмолвная, хотя так можно лучше рассмотреть ее.


Зато оттуда, сверху, открывается отличный вид на усадьбу.

Следующим пунктом нашей программы было катание с горки. Покатались отлично.

После спустились снова к террасам и озеру, которое замерзло.







Благодаря этому, смогли сделать фото в таких местах и с таких ракурсов, которые нельзя было бы сделать летом.

Еще утром мы решили ехать назад не на автобусе, а пройтись пешком на электричку в сторону Огульцовской ветки: там всего где-то 13 км.


По пути встретили местного жителя, который оказался сторожем. Порасспросили его чуть о поместье, о нынешнем положении дел. Он рассказал нам, что поместье вроде как взяли в аренду бельгийцы на 49 лет, из которых только лет 10 потратят на реконструкцию. Также сообщил, что дальше от пруда можно найти еще несколько источников (мы видели только один – с жабой, в следующий раз надо будет сходить глянуть на все).




Отойдя чуть в лес сделали привал с костром и перекусом.
В конце села увидели вот такую картину.



Видать в морозы начало течь из водонапорной башни, что и привело к образованию вот такой небольшой сосульки.





Причем лужа внизу не совсем замерзла.
Далее уже шли по прямой к ж/д станции, по снежному безмолвию.







По той дороге в последнее время практически никто не ездил, только до нас кто-то прошел пешком. Так что под ногами был практически нетронутый снег. Немного раздражало постоянство пейзажа, тянувшегося почти 10 км.

Хотя эта дистанция хоть дала немного развеяться после новогодних праздников, та и физнагрузка от хотьбы по снегу не лишняя.
На станцию вышли чуть меньше чем за час до отправления электрички (так как дорога была проблемная, я дал хороший запас по времени).

Уже на самой станции мы услышали кошачье мяуканье, и пошли искать сточник: это оказался котенок, точнее совсем еще маленькая кошечка, сидевша возле заброшенной фермы на поваленном дереве. Нас она не испугалась, наоборот без протестов дала себя забрать. А так как один из участников похода хотел завести себе кошку, то судьба найденыша была решена: мы забрали ее с собой. Пока ждали электричку она быстро пригрелась и попытка опустить ее на землю хотя бы на чуть-чуть не получилась, котенок намертво взеплялся в куртку, не хотев терять такое теплое место.По дороге накормили ее остатками моей колбасы,после угостили и купленными пирожками. Съела все (много не кормимли сразу, боясь навредить - животное видать долго не ело).



Обратный путь занял чуть меньше двух часов и обошелся в 6 гривен (по сравнению с часом за 25 гривен туда).
Прошли примерно 20 км, вот весь маршрут















Подписка: